I. Общие положения
1.1. Кодекс профессиональной этики педагогических работников муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Ибресинский детский сад «Солнышко» Ибресинского района Чувашской Республики организации, осуществляющих образовательную деятельность (далее-Кодекс), разработан на основании положений Конституции Российской Федерации, Федерального закона от 29 декабря 2012года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Указа Президента РФ от 7 мая 2012года №597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
1.2. Кодекс представляет собой свод общих принципов профессиональной этики и основных правил поведения, которым рекомендуется руководствоваться работникам МБДОУ «Ибресинский детский сад «Солнышко» Ибресинского района Чувашской Республики (далее - педагогические работники), независимо от занимаемой ими должности.
1.3. Педагогический работник, который состоит в трудовых отношениях с МБДОУ «Ибресинский детский сад «Солнышко» Ибресинского района Чувашской Республики, и выполняет обязанности по обучению, воспитанию детей дошкольного возраста, рекомендуется соблюдать положения Кодекса в своей деятельности.
1.4. Целями Кодекса являются:
- установление этических норм и правил поведения работников для выполнения ими своей профессиональной деятельности;
- содействие укреплению авторитета педагогических работников;
- обеспечение единых норм поведения педагогических работников.
1.5. Кодекс призван повысить эффективность выполнения работниками своих трудовых обязанностей.
1.6. Кодекс служит основой для формирования взаимоотношений в системе образования, основанных на нормах морали, уважительном отношении к педагогической деятельности в общественном сознании, самоконтроле педагогических работников.
II. Этические правила поведения работников при выполнении ими
трудовых обязанностей
2.1. Работник обязан соблюдать Федеральный закон от 29 декабря 2012года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральный закон от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», При выполнении трудовых обязанностей работникам следует исходить из конституционного положения о том, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью, и каждый гражданин имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту чести, достоинства, своего доброго имени.
2.2. Педагогические работники, сознавая ответственность перед государством, обществом и гражданами, призваны:
а) осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне;
б) соблюдать правовые, нравственные и этические нормы;
в) уважать честь и достоинство воспитанников и других участников образовательных отношений;
г) развивать у воспитанников познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формировать гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира, формировать у воспитанников культуру здорового и безопасного образа жизни;
д) применять педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания;
е) учитывать особенности психофизического развития воспитанников и состояние их здоровья, соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействовать при необходимости с медицинскими организациями;
ж) исключать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению трудовых обязанностей;
з) проявлять корректность и внимательность к воспитанникам, их родителям (законным представителям) и коллегам;
и) проявлять терпимость и уважение к обычаям и традициям народов России и других государств, учитывая культурные и иные особенности различных этнических, социальных групп и конфессий, способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию воспитанников;
к) воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в добросовестном исполнении работником трудовых обязанностей, а также избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации или авторитету Детского сада.
2.3. Педагогическим работникам следует быть образцом профессионализма, безупречной репутации, способствовать формированию благоприятного морально-психологического климата для эффективной работы.
2.4. Педагогическим работникам надлежит принимать меры по недопущению коррупционно опасного поведения работников, своим личным поведением подавать пример честности, беспристрастности и справедливости.
2.5. При выполнении трудовых обязанностей работник не допускает:
а) любого вида высказываний и действий дискриминационного характера по признакам пола, возраста, расы, национальности, языка, гражданства, социального, имущественного или семейного положения, политических или религиозных предпочтений;
б) грубости, проявлений пренебрежительного тона, заносчивости, предвзятых замечаний, предъявления неправомерных, незаслуженных обвинений;
в) угроз, оскорбительных выражений или реплик, действий, препятствующих нормальному общению или провоцирующих противоправное поведение.
2.6. Педагогическим работникам не может иметь судимость, в том числе погашенную или снятую, обязан сообщить о факте уголовного преследования в отношении себя, либо о прекращении уголовного преследования.
2.7. Педагогическим работникам имеет право на неприкосновенность личной жизни, однако выбранный им образ жизни не должен ронять престиж профессии, извращать его отношения с воспитанниками и коллегами или мешать исполнению профессиональных обязанностей.
2.8. Работникам следует проявлять корректность, выдержку такт и внимательность в обращении с участниками образовательных отношений, уважать их честь и достоинство, быть доступным для общения, открытым и доброжелательным.
2.9. Педагогическим работникам рекомендуется соблюдать культуру речи, не допускать использования в присутствии всех участников образовательных отношений грубости, оскорбительных выражений или реплик.
2.10.Внешний вид работника при выполнении им трудовых обязанностей должен способствовать уважительному отношению к работникам и организациям, осуществляющим образовательную деятельность, соответствовать общепринятому деловому стилю, который отличают официальность, сдержанность, аккуратность.
2.11.Правила пользования средствами мобильной связи в ДОУ
2.11.1. Во время занятий с детьми, совещаний, педсоветов, собраний, праздников, сна детей звук мобильного телефона необходимо переводить в беззвучный режим.
2.11.2. Рекомендуется использовать в качестве рингтона мобильного телефона при нахождении в ДОУ либо стандартный звонок телефона, либо классическую музыку.
2.11.3. Запрещается использование в ДОУ гарнитуры мобильных телефонов.
2.11.4. На время телефонного разговора запрещено оставлять воспитанников без присмотра.
2.11.5. Разговор по мобильному телефону не должен быть длительным.
III . Взаимоотношения внутри образовательного учреждения
3.1. Взаимоотношения педагога с воспитанниками
3.1.1. Педагог создает оптимальные условия для познавательно-речевого, физического, социального-личностного, художественно-эстетического развития ребенка в адекватных возрасту формах. Педагог стремиться к повышению мотивации к познанию мира у воспитанников, к укреплению в них веры в собственные силы и возможности. Педагог ответственен за мотивационный настрой к учебе и эмоциональное состояние ребенка, выпускаемого в школу.
3.1.2.Стиль общения педагога с воспитанниками основан на взаимном уважении. Педагог ответственен за выбор форм и методов взаимоотношения с детьми.
3.1.3. Педагог не должен унижать честь и достоинство воспитанников ни по каким основаниям, в том числе по признакам возраста, пола, национальности, религиозным убеждениям, семейным традициям.
3.1.4. Педагог является беспристрастным, одинаково доброжелательным и одинаково требовательным ко всем воспитанникам.
3.1.5. Требовательность педагога по отношению к детям должна быть позитивной и обоснованной. Педагог умеет замечать достоинства детей и опираться только на них в своей профессиональной деятельности.
3.1.6.Педагог никогда не будет самоутверждаться, унижая честь и достоинство ребенка, с использованием методов давления на личность.
3.1.7.Не ребенок ищет подход к педагогу, а педагог ищет подход к ребенку.
3.1.8. Педагог объективно и позитивно оценивает результат каждого отдельного ребенка, не допуская заниженного оценочного суждения. Педагог никогда не говорит при ребенке о его ограниченных возможностях и трудностях.
3.1.9. Педагог , допустив профессиональную ошибку, должен признать ее и исправить.
3.1.10. Педагог имеет честь и достоинство, при необходимости, попросить прощения у ребенка.
3.1.11. На отношения педагогов с воспитанниками и на их оценку не влияет поддержка (или её отсутствие), оказываемая их родителями Д/С.
3.2. Взаимоотношения педагога с педагогическим сообществом
3.2.1.Взаимоотношения между педагогами основываются на принципах коллегиальности, партнерства и уважения.
3.2.2.Педагог защищает не только свой авторитет, но и авторитет своих коллег. Он не принижает своих коллег в присутствии воспитанников или других лиц.
3.2.3.Педагог имеет право выражать свое мнение по поводу работы своих коллег и администрации. Любая критика, высказанная в адрес другого педагога, должна быть адресной, объективной, обоснованной, открытой.
3.2.4. Не смотря на все выше перечисленное, педагог не должен оставлять без внимания некорректное поведение, не этичные действия коллег.
3.3.5.Важнейшие проблемы и решения в педагогической жизни обсуждаются и принимаются в открытых педагогических дискуссиях.
3.2.6.Педагог имеет право на административную, медицинскую, психологическую и методическую помощь внутри учреждения.
IV. Ответственность за нарушение положений Кодекса
4.1.Нарушение работником положений настоящего Кодекса рассматривается на заседаниях коллегиальных органов управления, предусмотренных Уставом образовательной организации и (или) комиссиях по урегулированию споров между участниками образовательных отношений.
4.2.Соблюдение работником положений Кодекса может учитываться при проведении аттестации педагогических работников на соответствие занимаемой должности, при применении дисциплинарных взысканий в случае совершения работником, выполняющим воспитательные функции, аморального поступка, несовместимого с продолжением данной работы, а также при поощрении работников, добросовестно исполняющих трудовые обязанности.
V. Заключение
5.1. Настоящим нормам (правилам) профессиональной этики должны следовать все сотрудники ДОУ. Принимаемые сотрудники знакомятся с действующими Правилами в течение одного месяца. Стандарты внешнего вида устанавливаются Руководителем, соответственно характеру выполняемых задач. Соблюдение общих правил личной гигиены обязательно.
5.2.Настоящие Правила вступают в силу с момента их подписания, могут изменяться и дополняться.