Нормативно-правовая база по безопасности дорожного движения
1. Федеральный закон от 10.12.1995 N 196-ФЗ (ред. от 28.12.2013) "О безопасности дорожного движения", статья 24.
2. Приказ МВД РФ от 2 марта 2009 г. N 185 "Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения" c изменениями и дополнениями от: 31 декабря 2009 г., 13 августа 2012 г.Раздел I. Общие положения. Права и обязанности участников дорожного движения.
3. "Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 05.05.2014) (с изм. и доп., вступ. в силу с 16.05.2014). Статьи 25.1; 25.2; 25,6;.25,7.
4. Правила дорожного движения 2014 (ПДД 2014 года), глава 2; 4; 5.
5. Приказ МВД РФ от 31 августа 2007 г. N 767 "Вопросы организации сопровождения транспортных средств патрульными автомобилями Госавтоинспекции". С изменениями и дополнениями от: 04 октября 2010 г.(инструкция ГИБДД по сопровождению).
Паспорт дорожной безопасности

Содержание
1. Общие сведения: стр. 2 – 3.
2. Организация работы по профилактике детского дорожно– транспортного травматизма: стр. 4 – 13.
3. План – схема МБДОУ «Ибресинский детский сад «Солнышко» Ибресинского района Чувашской Республики: стр. 14 - 15
3.1. Район расположения МБДОУ «Ибресинский детский сад «Солнышко» Ибресинского района Чувашской Республики, пути движения транспортных средств и детей.
3.2. Пути движения транспортных средств к местам разгрузки / погрузки и рекомендуемые безопасные пути передвижения детей по территории МБДОУ «Ибресинский детский сад «Солнышко» Ибресинского района Чувашской Республики.
1. Общие сведения
Полное наименование образовательной организации |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Ибресинский детский сад «Солнышко» Ибресинского района Чувашской Республики. |
Тип образовательной организации |
дошкольное образовательное учреждение (ДОУ)
|
Юридический адрес |
429700, Чувашская Республика, Ибресинский район, п.Ибреси, ул.Сельхозтехники, д.20. |
Фактический адрес |
429700, Чувашская Республика, Ибресинский район, п.Ибреси, ул.Сельхозтехники, д.20. |
Руководители образовательной организации: |
Заведующий ДОУ |
Васильева Надежда геннадьевна |
89278492069 |
Старший воспитатель |
Томилова Наталия Николаевна |
89373834527
|
Ответственные работники
муниципального органа
образования |
Кузнецова Валентина Павловна
методист отдела образования администрации Ибресинского района |
89278678250
|
Ответственные от
Госавтоинспекции |
Начальник ОГИБДД ОМВД РФ по Ибресинскому району
А. В. Лукьянов |
2 – 11 - 82
|
Ответственные работники
за мероприятия по профилактике
детского травматизма |
Томилова Наталия Николаевна |
89373834527
|
Руководитель или ответственный
работник дорожно-эксплуатационной
организации, осуществляющей
содержание улично-дорожной сети (УДС) |
Администрация Ибресинского городского поселения |
2 – 12 - 04 |
Руководитель или ответственный
работник дорожно-эксплуатационной
организации, осуществляющей
содержание технических средств организации дорожного движения (ТСОДД)* |
Администрация Ибресинского городского поселения |
|
Количество обучающихся (учащихся, воспитанников) |
150 |
Наличие уголка по БДД |
Стенд по безопасности движения находится на первом этаже, уголки безопасности в каждой возрастной группе |
Наличие класса по БДД |
отсутствует |
Наличие автогородка (площадки) по БДД |
отсутствует |
Наличие автобуса в образовательной организации |
отсутствует |
Владелец автобуса |
отсутствует |
Время занятий в образовательной организации: |
с 7.30 – до – 17.30 |
Телефоны оперативных служб: |
Министерство образования и молодежной политики Чувашской Республики - (8352) 62-30-81 |
Дежурная часть Министерства внутренних дел по Чувашской Республике - 002, (8352) 62-05-91 |
Телефон доверия МВД по Чувашской Республике –
8 (800) 100-84-02 |
Дежурная часть УГИБДД МВД по Чувашской Республике - (8352) 62-00-22, (8352) 24-27-11 |
Отдел образования администрации Ибресинского района
- (83538) 2-12-20; 2-19-99 |
ГИБДД по Ибресинскому району - (83538) 2-11-82 |
Дежурная часть полиции Ибресинского района
- (83538) 2-12-83 |
Полиция - 02 |
Скорая помощь - 03, 2-10-77 |
Справочная служба - 09 |
Пожарная служба - 01, 2-14-83 |
Единая служба спасения - 01, 112 |
Единая дежурно-диспетчерская служба г. Чебоксары
- 074, (8352)2 3-50-75 |
|
ГУ МЧС России по Чувашской Республике
- (8352) 62-22-51 |
Центр Управления в кризисных ситуациях МЧС России по Чувашской Республике (ЦУКС)
- (8352) 62-32-08, (8352) 62-34-56 |
2. Организация работы по профилактике детского
дорожно – транспортного травматизма
В условиях развития современного общества проблема предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма приобретает доминирующее значение. Поэтому основы дисциплинированного поведения детей необходимо закладывать именно в дошкольный период развития.
Значение воспитательно-профилактической работы с детьми дошкольного возраста для формирования отношения к правилам безопасного поведения на улицах переоценить невозможно.
При построении системы работы по изучению дошкольниками ПДД учитываются три аспекта взаимодействия ребенка с транспортной системой:
· «Ребёнок – пешеход»;
· «Ребёнок - пассажир транспорта»;
· «Ребёнок - водитель детских транспортных средств (велосипед, санки, ролики)».
Сегодня в учреждении работа по воспитанию навыков безопасного поведения детей на улицах проводится планово, систематически, постоянно. Она охватывает все виды детской деятельности, полученные «теоретические» знания ребёнок пропускает через продуктивную деятельность и затем реализует в играх и повседневной жизни за пределами детского сада. Систематическая работа по обучению детей правилам дорожного движения начинается с младшего дошкольного возраста и выстраивается от простого к сложному.
Наша задача - организовать профилактическую работу так, чтобы знания, полученные в детском саду, стали прочными и могли быть с успехом применены будущими школьниками, так как уже первокласснику иногда приходится ходить в школу самостоятельно и к этому его надо подготовить.
К обучению детей Правилам дорожного движения необходимо подходить дифференцированно, учитывая их возрастные и индивидуальные возможности, используя разнообразные формы и методы работы.
В детском саду первостепенной считается задача системности и преемственности обучения.
Предметно-пространственная развивающая среда - важный компонент обучения дошкольников правилам безопасного поведения на дорогах. Она способствует развитию необходимых свойств и качеств личности, формирует образ мира ребёнка.
Важное требование к предметной среде - ее вариативность.
Воспитатели постоянно обновляют материал, придумывают наглядные пособия, мастерят макеты улиц своими руками, разрабатывают конспекты занятий. Но, пожалуй, самое интересное - это игры по безопасности дорожного движения, которые затевают воспитатели с детьми.
Для организация работы по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма в ДОУ поставлены следующие цели и задачи:
Цель:
· создание условий для формирования у дошкольников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.
Задачи:
· сформировать у детей устойчивые навыки соблюдения и выполнения Правил дорожного движения;
· применять современные формы и методы обучения и воспитания детей, инновационные технологии, направленные на предупреждение несчастных случаев на улицах и во дворах;
· поддерживать у родителей устойчивый интерес к безопасности и здоровью детей как участников дорожного движения;
· использовать материально-технический потенциал ДОУ и другие ее возможности для обучения и воспитания грамотных участников дорожного движения.
Работа с детьми:
- проведение организованной образовательной деятельности с воспитанниками;
- цикл бесед: «Изучаем правила дорожного движения»;
- чтение художественной литературы по ПДД;
- показ слайдов;
- рассматривание картин, иллюстраций и обыгрывание разных дорожных ситуаций;
- игра – путешествие «Путешествие в страну дорожных знаков»;
- проведение досуга «Уроки Светофора»;
- дидактические, сюжетно-ролевые игры;
- конкурсы «Мы рисуем улицу»;
- фотогалерея «Дети и дорога»;
- встреча с инспекторами ГИБДД;
- участие в мероприятиях по Правилам дорожного движения, проводимых на муниципальном, республиканском уровнях;
- проведение тематических экскурсий.
Работа с педагогами ДОУ:
- самоанализ педагогов «Что я знаю о ПДД»;
- составление план работы по ПДД в каждой возрастной группе;
- консультации;
- методическая неделя «Грамотный пешеход»;
- участие в конкурсах;
- семинар – практикум «Ознакомление дошкольников с дорожной грамотой»;
- проведение инструктажей по обучению дошкольников правилам дорожного движения;
- оформление стенда «Безопасность на дорогах» во всех возрастных группах;
- смотр – конкурс «Оснащение педагогического процесса наглядным материалом по проблеме изучения ПДД»;
- ознакомление со сводом новостей по ДДП.
Работа с родителями:
- анкетирование родителей: «Осторожно дорога»;
- родительские собрания с приглашением представителей ГИБДД, «Осторожно лежачий полицейский», «Детское кресло – это безопасность жизни ребенка»;
- оформления информационных листов «Маленькие пешеходы»;
- участие родителей в выставках творчества по ПДД»;
- конкурс на лучший плакат по ПДД;
- консультации;
- целевые прогулки с детьми «Мы – пешеходы»;
- наглядная информация «ОБЖ детей летом».
- обсуждение с родителями и педагогами конкретных примеров дорожно-транспортных происшествий с участием несовершеннолетних, произошедших на территории района или республики.
Работа с ГИБДД:
- Проведение профилактических бесед о причинах возникновения ДТП с участием детей, об ответственности родителей за нарушения, совершаемые детьми в области дорожного движения, и на другие темы
- Общее родительское собрание «Дорожная азбука» (с приглашением представителя ГИБДД)
- Участие инспектора ГИБДД в проведении образовательной деятельности по правилам дорожного движения
- Участие в проведении операции «Внимание дети!»
- Педагогический час «Обучение детей ПДД» (для педагогов ДОУ).
ПЛАН РАБОТЫ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ДЕТСКОГО
ДОРОЖНО -ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА
МБДОУ «Ибресинский детский сад «Солнышко
«Ибресинского района Чувашской Республики
Цель: создание условий для формирования у дошкольников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.
Задачи:
1. Сформировать у детей устойчивые навыки соблюдения и выполнения Правил дорожного движения.
2. Применять современные формы и методы обучения и воспитания детей, инновационные технологии, направленные на предупреждение несчастных случаев на улицах и во дворах.
3. Поддерживать у родителей устойчивый интерес к безопасности и здоровью детей как участников дорожного движения.
4. Использовать материально-технический потенциал ДОУ и другие ее возможности для обучения и воспитания грамотных участников дорожного движения.
|
Содержание |
Ответственные |
Сентябрь |
1. Работа с педагогическим коллективом |
- Самоанализ педагогов "Что я знаю о ПДД".
- Составление плана работы по ПДД в каждой возрастной группе.
- Консультации по организации предметно-развивающей среды в группах по обучению дошкольников ПДД. |
Воспитатель
Воспитатель
Старший воспитатель |
2. Организационно-педагогическая работа с детьми |
- Рисование « Что я видел по дороге в детский сад».
- Минутка безопасности – беседы, рассматривание иллюстраций, использование ИКТ по ПДД. |
Воспитатели
Воспитатели |
3. Работа с родителями |
- Анкетирование родителей: « Осторожно, дорога!».
- Родительское собрание: « Внимание: дети идут в детский сад!».
- «Профилактика дорожно-транспортного травматизма в семье". |
Старший воспитатель
Воспитатели
Старший воспитатель
Воспитатели
Старший воспитатель
Воспитатели |
4. Работа с ГИБДД |
Проведение профилактических бесед о причинах возникновения ДТП с участием детей, об ответственности родителей за нарушения, совершаемые детьми в области дорожного движения, и на другие темы |
Воспитатели
Старший воспитатель |
Октябрь |
1. Работа с педагогическим коллективом |
- Методическая неделя "Грамотный пешеход".
- Участие в конкурсе по ПДД.
|
Старший воспитатель
Воспитатели
Воспитатели |
2. Организационно-педагогическая работа с детьми |
- Смотр - конкурс уголков по ПДД.
- Проведение занятий: « Наш город и его транспорт», « Знаки дорожные – помни всегда». |
Воспитатели
Воспитатели |
3. Работа с родителями |
- Оформление информационных листов «Маленькие пешеходы».
- Участие родителей в выставках творчества по ПДД . |
Воспитатели
Воспитатели |
4. Работа с ГИБДД |
Общее родительское собрание «Дорожная азбука» (с приглашением представителя ГИБДД) |
Заведующий
Старший воспитатель
Воспитатели |
Ноябрь |
1. Работа с педагогическим коллективом |
- Систематическая работа по обучению детей дорожной грамоте.
- Организация сюжетно - ролевых игр по ПДД. |
Воспитатели
Воспитатели |
2. Организационно-педагогическая работа с детьми |
- Беседы "Помнить обязан любой пешеход".
- Продуктивные виды деятельности с детьми по ПДД. |
Воспитатели |
3. Работа с родителями |
- Составление лучшего кроссворда по ПДД. |
Воспитатели |
4. Работа с ГИБДД |
- Участие инспектора ГИБДД в проведении образовательной деятельности по правилам дорожного движения |
Воспиатели |
Декабрь |
1. Работа с педагогическим коллективом |
- Семинар-практикум "Ознакомление дошкольников с дорожной грамотой". |
Старший воспитатель
|
2. Организационно-педагогическая работа с детьми |
- Отгадывание кроссвордов.
- Рассматривания иллюстраций и разбор проблемных ситуаций по ПДД. |
Воспитатели
Воспитатели |
3. Работа с родителями |
- Конкурс на лучший плакат по ПДД. |
Воспитатели |
Январь |
1. Работа с педагогическим коллективом |
- Проведение инструктажей по обучению дошкольников правилам дорожного движения. |
Старший воспитатель
|
2. Организационно-педагогическая работа с детьми |
- Дидактические игры с детьми по ПДД.
- Веселые старты - " Маленькие ножки бегут по дорожке".
- Конкурс рисунков «Нам на улице не страшно». |
Воспитатели
Воспитатели
Воспитатели |
3. Работа с родителями |
- Оформление информационных листов " Осторожно, горка".
- Консультация: « Игры с детьми по ПДД».
- Целевые прогулки: « Мы – пешеходы ». |
Воспитатели
Старший воспитатель
Воспитатели |
Февраль |
1. Работа с педагогическим коллективом |
- Смотр - конкурс "Оснащение педагогического процесса наглядным материалом по проблеме изучения ПДД". |
Воспитатели
Старший воспитатель |
2. Организационно-педагогическая работа с детьми |
- Конкурс чтецов по ПДД.
- Цикл бесед: «Изучаем правила дорожного движения».
- Игра-путешествие «Путешествие в страну дорожных знаков».
- Проведение досуга « Уроки светофора». |
Воспитатели
Воспитатели
Воспитатели
Воспитатели |
4. Работа с ГИБДД |
Педагогический час «Обучение детей ПДД» (для педагогов ДОУ). |
Старший воспитатель
Инспектор ГИБДД |
3. Работа с родителями |
- Школа для родителей "Статистика дорожных происшествий". |
Воспитатели |
Март |
1. Работа с педагогическим коллективом |
- Открытые просмотры занятий по обучению дошкольников правилам дорожного движения. |
Старший воспитатель
Воспитатели |
2. Организационно-педагогическая работа с детьми |
- Чтение художественной литературы по ПДД
- Рассматривание иллюстраций и обыгрывание ситуаций с разными дорожными ситуациям. |
Воспитатели
Воспитатели |
3. Работа с родителями |
- Игра-путешествие «Самый главный светофор». |
Воспитатели |
Апрель |
1. Работа с педагогическим коллективом |
- Организация и проведение игр с детьми на участке, изготовление атрибутов для подвижных игр |
Старший воспитатель
|
2. Организационно-педагогическая работа с детьми |
- КВН "Что? Где? Когда?" (по правилам дорожного движения).
- Конкурс «Мы рисуем улицу». |
Воспитатели
Воспитатели |
3. Работа с родителями |
- Дискуссия: «Разработка безопасных маршрутов путешествия по поселку» (безопасный путь в детский сад ). |
Воспитатели |
4. Работа с ГИБДД |
Участие в проведении операции «Внимание дети!» |
Воспитатели
Старший воспитатель
Инспектор ГИБДД |
Май |
1. Работа с педагогическим коллективом |
- Консультация по ОБЖ детей летом, профилактика травматизма по ПДД. |
Старший воспитатель
|
2. Организационно-педагогическая работа с детьми |
- Беседа "Обязанности пешехода".
- Основные законы безопасного движения».
- Фотогалерея: «Улицы нашего поселка».
- Вечер загадок и отгадок. |
Воспитатели
Воспитатели
Воспитатели
Воспитатели |
3. Работа с родителями |
- Наглядная информация ОБЖ детей в летний период.
- Профилактика ДТП. |
Воспитатели
Воспитатели |
Примерная тематика целевых прогулок
Младшая группа
- Знакомство с улицей.
- Наблюдение за транспортом.
- Пешеходный переход. |
Старшая группа
- Улица и правила поведения на улице.
- Наблюдение за транспортом.
- Прогулка пешехода.
- Переход, перекресток.
- Наблюдение за работой инспектора.
- Прогулка к автобусной остановке. |
Средняя группа
- Знакомство с улицей.
- Наша улица.
- Сравнение легкового и грузового автомобилей.
|
Подготовительная группа
- Улицы и перекрестки.
- Правила дорожного движения.
- Наблюдение за движением машин и работой водителя.
- Наблюдение за работой инспектора.
- Значение дорожных знаков.
- Знакомство с местом остановки пассажирского транспорта.
- Пешеходный переход.
|
Инструкция по предупреждению детского дорожного травматизма
- Систематически (особенно в начале учебного года – осенью и весной) проводить специальные занятия по закреплению у детей правил поведения на улицах и дорогах.
- Регулярно проводить с детьми беседы о том, почему нельзя выходить на улицу без взрослых, играть на тротуаре. Иллюстрировать свои беседы примерами, иллюстрациями.
- В игровой форме рассматривать ситуации правильного и неправильного поведения на улице, рассматривать ситуации-загадки.
- Знакомить детей с правилами перехода улицы. Знакомить с понятиями: пешеходный переход, подземный переход, светофор, перекресток. Использовать игровые приемы, действия детей с макетами улицы.
- Детей старшего дошкольного возраста знакомить с дорожными знаками, предназначенными для водителей и пешеходов. На занятиях и в игре знакомить детей с предупреждающими знаками: «Дети», «Пешеходный переход», запрещающими: «Въезд запрещен», «Подача звукового сигнала запрещена», предписывающими: «Движение прямо», «Движение направо», информационно-указательными: «Место остановки автобуса», «Пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход». Закреплять знания детей в сюжетно-ролевых играх в группе, а в летнее время – на специально оборудованной площадке на участке детского сада с использованием колесного детского транспорта.
- Познакомить детей с правилами езды на велосипеде. Рассмотреть различные ситуации на примерах, используя серию картинок.
- Знакомить детей с работой ГИБДД. Показывать картинки с изображением патрульной машины, вертолета, постов ДПС, организовывать сюжетно-ролевые игры, отражающие их работу.
- Знакомить детей с правилами поведения в транспорте (наземные и подземные виды транспорта, личные автомобили, воздушный, железнодорожный и водный транспорт – в зависимости от возраста детей).
- Организовать в группе зону или уголок по обучению правилам дорожного движения (брошюры, иллюстрации, детские книги, настольно-печатные и дидактические игры, атрибуты к сюжетно-ролевым играм, макеты, карточки-задания и т. п.).
- В летний период организовывать на участке игры по обучению правилам дорожного движения.
- Организовать экскурсии по ознакомлению с дорожным движением.
- Привлекать родителей и работников ГИБДД к работе по предупреждению нарушений правил дорожного движения.
Правила дорожного движения для пешеходов
- Участники дорожного движения должны знать знаки.
- Участники движения обязаны быть внимательны к окружающей обстановке и ее изменениям, взаимно предупредительны, не создавать помех движению.
- Пешеходам разрешается ходить только по правой стороне тротуара, а там где нет тротуара – по краю проезжей части – по левому краю (левой обочине).
- Переходить улицу (дорогу) пешеходы должны шагом в тех местах, где имеются линии или указатели переходов, а где их нет – на перекрестках улиц по линии тротуаров.
- При наличии пешеходных тоннелей или мостиков пешеходы должны пользоваться только ими.
- Автомобильную дорогу населенного пункта следует переходить только на участках, где она хорошо просматривается.
- Прежде чем переходить улицу (дорогу), пешеходы должны убедиться в полной безопасности.
- Запрещается пересекать путь приближающемуся транспорту.
- Особую осторожность следует соблюдать при обходе транспортных средств и других препятствий, ограничивающих обзор проезжей части. Трамвай надо всегда обходить спереди.
- Ожидать автобус, троллейбус, трамвай, такси разрешается на посадочных площадках, а там, где их нет, - на тротуаре (обочине дороги).
- Там, где движение регулируется, выходить на проезжую часть для перехода улицы (дороги) можно только при зеленом сигнале светофора, светового указателя или разрешающем жесте инспектора ДПС ГИБДД, стоящего к пешеходам боком.
Требования к передвижению с группой детей
- Группу детей разрешается водить только по тротуару или левой обочине не более чем в два ряда, в сопровождении трех взрослых. Желательно, чтобы в руках у детей не было никаких предметов.
- Переходить улицу разрешается только в местах, где имеются линии или указатели, или на перекрестках по линии продолжения тротуаров. При этом воспитатель, дойдя до середины проезжей дороги, поднятым красным флажком предупреждает водителей транспорта о колонне детей, проходящих улицу, до тех пор, пока дети не пройдут.
- Рекомендуется для организованного перехода улицы с детьми младшего дошкольного возраста использовать цветную веревочку, за которую по обе ее стороны держатся дети.
- Езда на велосипедах по улицам и дорогам разрешается лицам с 14 лет. Дети до 14 лет должны кататься во дворах, на игровых площадках под присмотром взрослых.
Рекомендации родителям младших дошкольников:
- Ваш ребенок должен играть только во дворе под вашим наблюдением и знать: на дорогу выходить нельзя!
- Не запугивайте ребенка, а наблюдайте с ним, используя ситуации на дороге, улице, во дворе, объясняйте, что происходит с транспортом, пешеходами.
- Развивайте у ребенка зрительную память, внимание. Для этого создавайте игровые ситуации дома. Закрепляйте в рисунках впечатления от увиденного
В этом возрасте ваш малыш должен знать:
- На дорогу выходить нельзя.
- Дорогу переходить можно только со взрослым, держась за руку.
- Нельзя вырываться из рук взрослого.
- Переходить дорогу надо по переходу спокойным шагом.
- Пешеходы – люди, которые идут по улице.
- Когда мы едем в автобусе, троллейбусе, трамвае, нас называют пассажирами.
- Машины бывают разные – это транспорт.
- Машинами управляют шоферы (водители).
- Для машин (транспорта) предназначено шоссе (дорога, мостовая).
- Когда мы едем в транспорте, нельзя высовываться из окна, надо держаться за руку мамы, папы, поручень.
- Чтобы был порядок на дороге, чтобы не было аварий, чтобы пешеход не попал под машину, надо подчиниться сигналу светофора: красный свет – движенья нет, а зеленый говорит: «Проходите, путь открыт!»
Рекомендации родителям старших дошкольников:
- Воспитывайте у ребенка привычку быть внимательными на улице, осторожными и осмотрительными.
- Наблюдайте за ситуациями на улице, дороге, за пешеходами и транспортом, светофором и обязательно обсуждайте с ребенком увиденное.
- Почитайте ребенку стихотворение по теме и обязательно побеседуйте с ним о прочитанном.
- На прогулке, по дороге в детский сад и домой закрепляйте знания, полученные ранее.
- Чаще задавайте ребенку проблемные вопросы, беседуйте с ним, обращайте внимание на свои действия.
Ваш ребенок должен знать и строго выполнять
определенные правила:
- Ходить по тротуару следует с правой стороны.
- Прежде чем перейти дорогу, надо убедиться, что транспорта нет, посмотрев налево и направо, затем двигаться.
- Переходить дорогу полагается только шагом.
- Необходимо подчиниться сигналу светофора.
- В транспорте нужно вести себя спокойно, разговаривать тихо, держать за руку взрослого или за поручни, чтобы не упасть.
- Нельзя высовываться из окна автобуса, троллейбуса, высовывать в окно руки.
- Входить в транспорт и выходить из него можно, только когда он стоит.
- Играть можно только во дворе или на игровой площадке.
Памятка для родителей
«Обучение детей наблюдательности на улице»
· Находясь на улице с дошкольником, крепко держите его за руку.
· Учите ребенка наблюдательности. Если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, кусты, остановитесь, научите ребенка осматриваться по сторонам и определять, нет ли опасности приближающегося транспорта. Если у подъезда дома есть движение транспорта, обратите на это его внимание. Вместе с ним посмотрите, не приближается ли транспорт.
· При движении по тротуару держитесь подальше от проезжей части. Взрослый должен находиться со стороны проезжей части.
· Приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом автомобилей из арок дворов и поворотами транспорта на перекрестках.
· При переходе проезжей части дороги остановитесь и осмотритесь по сторонам. Показывайте ребенку следующие действия по осмотру дороги: поворот головы налево, направо, еще раз налево. Если нет движения транспорта, продолжайте переход, не останавливаясь, а если есть – остановитесь на линии и пропустите транспорт, держа ребенка за руку.
· Учите ребенка всматриваться в даль, пропускайте транспорт.
· Наблюдая за приближающимся транспортом, обращайте внимание ребенка на то, что за большими машинами (автобус, троллейбус) может быть опасность: едет легковой автомобиль или мотоцикл на большой скорости. Поэтому лучше подождать, если не уверены, что нет скрытой опасности.
· Не выходите с ребенком на проезжую часть, из-за каких либо препятствий: стоящих автомобилей, кустов, закрывающих обзор проезжей части.
· Переходите проезжую часть не наискосок, а прямо, строго перпендикулярно. Ребенок должен понимать, что это делается для лучшего наблюдения за движением транспорта.
· Переходите проезжую часть только на зеленый сигнал светофора. Объясняйте ребенку, что переходить дорогу на зеленый мигающий сигнал нельзя. Он горит всего три секунды, можно попасть в ДТП.
Помните, что ребенок обучается движению по улице, прежде всего на Вашем примере, приобретая собственный опыт!
Памятка для родителей
«Причины детского дорожно-транспортного травматизма»:
- Переход дороги в неположенном месте, перед близко идущим транспортом.
- Игры на проезжей части и возле нее.
- Катание на велосипеде, роликах, других самокатных средствах по проезжей части дороги.
- Невнимание к сигналам светофора.
- Переход проезжей части на красный или желтый сигнал светофора.
- Выход на проезжую часть из-за стоящих машин, сооружений, зеленых насаждений или других препятствий.
- Неправильный выбор места перехода дороги при высадке из маршрутного транспорта.
- Обход транспорта спереди или сзади.
- Незнание правил перехода перекрестка.
- Хождение по проезжей части при наличии тротуара.
- Бегство от опасности в потоке движущегося транспорта.
- Движение по дороге по направлению движения транспорта
-
Соблюдайте правила дорожного движения!
Берегите своих детей!
Памятка для родителей
«Правила поведения на остановке маршрутного транспорта»
- Не ускоряйте шаг и не бегите вместе с ребенком на остановку нужного маршрутного транспорта. Объясните ребенку, что это опасно, лучше подождать следующий автобус.
- На остановке маршрутного транспорта держите ребенка крепко за руку. Нередки случаи, когда ребенок врывается и выбегает на проезжую часть.
- Переходите проезжую часть только на пешеходный переход. Не обходите маршрутный транспорт спереди или сзади. Если поблизости нет пешеходного перехода, дождитесь, когда транспорт отъедет подальше, и переходите дорогу в том месте, где она хорошо просматривается в обе стороны
- При высадке из автобуса, такси выходите первыми. В противном случае ребенок может упасть или выбежать на проезжую часть дороги.
Памятка для родителей
«Правила перевозки детей в автомобиле»
- Всегда пристегивайте ремнями безопасности и объясняйте ребенку, зачем это нужно делать. Если это правило автоматически выполняется Вами, то оно будет способствовать формированию у ребенка привычки пристегиваться ремнем безопасности. Ремень безопасности для ребенка должен иметь адаптер по его росту (чтобы ремень не был на уровне шеи.)
- Дети до 12 лет должны сидеть в специальном детском удерживающем устройстве (кресле) или занимать самые безопасные места в автомобиле: середину и правую часть заднего сиденья.
- Учите ребенка правильному выходу из автомобиля через правую дверь, которая находится со стороны тротуара.
3. План - схема МБДОУ «Ибресинский детский сад «Солнышко» Ибресинского района Чувашской Республики
3. 1. Район расположения МБДОУ «Ибресинский детский сад «Солнышко» Ибресинского района Чувашской Республики, пути движения транспортных средств и детей.
3. 2. Пути движения транспортных средств к местам разгрузки/погрузки и рекомендуемые безопасные пути передвижения детей по территории МБДОУ «Ибресинский детский сад «Солнышко»
Ибресинского района Чувашской Республики
