Безопасность ПДД

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение

"Ибресинский детский сад "Солнышко"

Ибресинского муниципального округа Чувашской Республики

Безопасность ПДД

 

 

Нормативно-правовая база по безопасности дорожного движения

1. Федеральный закон от 10.12.1995 N 196-ФЗ (ред. от 28.12.2013) "О безопасности дорожного движения", статья 24.

2. Приказ МВД РФ от 2 марта 2009 г. N 185 "Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения" c изменениями и дополнениями от: 31 декабря 2009 г., 13 августа 2012 г.Раздел I. Общие положения. Права и обязанности участников дорожного движения.

3. "Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 05.05.2014) (с изм. и доп., вступ. в силу с 16.05.2014). Статьи 25.1; 25.2; 25,6;.25,7.

4. Правила дорожного движения 2014 (ПДД 2014 года), глава 2; 4; 5.

5. Приказ МВД РФ от 31 августа 2007 г. N 767 "Вопросы организации сопровождения транспортных средств патрульными автомобилями Госавтоинспекции". С изменениями и дополнениями от: 04 октября 2010 г.(инструкция ГИБДД по сопровождению).

Паспорт дорожной безопасности

 

 

 

Содержание

 

 

1. Общие сведения: стр. 2 – 3.

 

2. Организация работы по профилактике детского дорожно– транспортного травматизма: стр. 4 – 13.

 

3. План – схема МБДОУ «Ибресинский детский сад «Солнышко» Ибресинского района Чувашской Республики: стр. 14 - 15

 

3.1. Район  расположения МБДОУ «Ибресинский детский сад «Солнышко» Ибресинского района Чувашской Республики, пути движения транспортных средств и детей.

 

3.2. Пути движения транспортных средств к местам разгрузки / погрузки и рекомендуемые безопасные пути передвижения детей по территории МБДОУ «Ибресинский детский сад «Солнышко» Ибресинского района Чувашской Республики.

 

 1. Общие сведения

Полное наименование образовательной организации

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Ибресинский детский сад «Солнышко» Ибресинского района Чувашской Республики.

Тип образовательной организации

дошкольное образовательное учреждение (ДОУ)

 

Юридический адрес

429700, Чувашская Республика, Ибресинский район, п.Ибреси, ул.Сельхозтехники, д.20.

Фактический адрес

429700, Чувашская Республика, Ибресинский район, п.Ибреси, ул.Сельхозтехники, д.20.

Руководители образовательной организации:

Заведующий  ДОУ

Васильева Надежда геннадьевна

89278492069

Старший воспитатель

Томилова Наталия Николаевна

89373834527

 

Ответственные работники

муниципального органа  

образования               

Кузнецова Валентина Павловна

методист отдела образования администрации Ибресинского района

89278678250

 

Ответственные от

Госавтоинспекции

Начальник ОГИБДД ОМВД РФ по Ибресинскому району

А. В. Лукьянов

2 – 11 - 82

 

Ответственные работники

за мероприятия по профилактике

детского травматизма

Томилова Наталия Николаевна

89373834527

 

Руководитель или ответственный

работник дорожно-эксплуатационной

организации, осуществляющей

содержание улично-дорожной
 сети (УДС)*                                  

Администрация Ибресинского городского поселения

2 – 12 - 04

Руководитель или ответственный

работник дорожно-эксплуатационной

организации, осуществляющей

содержание технических средств
организации дорожного
движения (ТСОДД)*                    

Администрация Ибресинского городского поселения

 

Количество обучающихся (учащихся, воспитанников)

150

Наличие уголка по БДД

Стенд по безопасности движения находится на первом этаже, уголки безопасности в каждой возрастной группе

Наличие класса по БДД

отсутствует

Наличие автогородка (площадки) по БДД

отсутствует

Наличие автобуса в образовательной организации

отсутствует

Владелец автобуса 

отсутствует

Время занятий в образовательной организации:

с 7.30 – до – 17.30

Телефоны оперативных служб:

Министерство образования и молодежной политики Чувашской Республики -  (8352) 62-30-81

Дежурная часть Министерства внутренних дел по Чувашской Республике -  002, (8352) 62-05-91

Телефон доверия  МВД по Чувашской Республике

  8 (800) 100-84-02

Дежурная часть УГИБДД МВД по Чувашской Республике -  (8352) 62-00-22,  (8352) 24-27-11

 Отдел образования администрации Ибресинского района

 - (83538) 2-12-20;   2-19-99

 ГИБДД по Ибресинскому району -  (83538) 2-11-82

Дежурная  часть полиции Ибресинского района

-  (83538) 2-12-83

Полиция -   02

Скорая помощь -   03, 2-10-77

Справочная служба -  09

Пожарная служба -  01, 2-14-83

Единая служба спасения -  01, 112

Единая дежурно-диспетчерская служба г. Чебоксары

-  074,  (8352)2 3-50-75

 

ГУ МЧС России по Чувашской Республике

-  (8352) 62-22-51

Центр Управления в кризисных ситуациях МЧС России по Чувашской Республике (ЦУКС)

-   (8352) 62-32-08,  (8352) 62-34-56

 

                        

2. Организация работы по профилактике детского

дорожно – транспортного травматизма

В условиях развития современного общества проблема предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма приобретает доминирующее значение. Поэтому основы дисциплинированного поведения детей необходимо закладывать именно в дошкольный период развития.

Значение воспитательно-профилактической работы с детьми дошкольного возраста для формирования отношения к правилам безопасного поведения на улицах переоценить невозможно.

При построении системы работы по изучению дошкольниками ПДД учитываются три аспекта взаимодействия ребенка с транспортной системой:

·                 «Ребёнок – пешеход»;

·                 «Ребёнок - пассажир транспорта»;

·                  «Ребёнок - водитель детских транспортных средств (велоси­пед, санки, ролики)».

Сегодня в учреждении работа по воспитанию навыков безопасного поведения детей на улицах проводится планово, систематически, постоянно. Она охватывает все виды детской деятельности, полученные «теоретические» знания ребёнок пропускает через продуктивную деятельность и затем реализует в играх и повседневной жизни за пределами детского сада. Систематическая работа по обучению детей правилам дорожного движения начинается с младшего дошкольного возраста и выстраивается от простого к сложному.

Наша задача - организовать профилактическую работу так, чтобы знания, полученные в детском саду, стали прочными и могли быть с успехом применены будущими школьниками, так как уже первокласснику иногда приходится ходить в школу самостоятельно и к этому его надо подготовить.

К обучению детей Правилам дорожного движения необходимо подходить дифференцированно, учитывая их возрастные и  индивидуальные возможности, используя разнообразные формы и методы работы.

В детском саду первостепенной считается задача системности и преемственности обучения.

Предметно-пространственная развивающая среда - важный компонент обучения дошкольников правилам безопасного поведения на дорогах. Она способствует развитию необходимых свойств и качеств личности, формирует образ мира ребёнка.

Важное требование к предметной среде - ее вариативность.

Воспитатели  постоянно обновляют материал, придумывают наглядные пособия, мастерят макеты улиц своими руками, разрабатывают конспекты занятий. Но, пожалуй, самое интересное - это игры по безопасности дорожного движения, которые затевают воспитатели с детьми.

Для организация  работы по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма в ДОУ  поставлены следующие цели и задачи:

Цель:

·                 создание условий для формирования у дошкольников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.

Задачи:

·                 сформировать у детей устойчивые навыки соблюдения и выполнения Правил дорожного движения;

·                 применять современные формы и методы обучения и воспитания детей, инновационные технологии, направленные на предупреждение несчастных случаев на улицах и во дворах;

·                 поддерживать у родителей устойчивый интерес к безопасности и здоровью детей как участников дорожного движения;

·                 использовать материально-технический потенциал ДОУ и другие ее возможности для обучения и воспитания грамотных участников дорожного движения.

Работа с детьми:

- проведение организованной образовательной деятельности с воспитанниками;

- цикл бесед: «Изучаем правила дорожного движения»;

- чтение художественной литературы по ПДД;

- показ слайдов;

- рассматривание картин, иллюстраций и обыгрывание разных дорожных ситуаций;

- игра – путешествие «Путешествие в страну дорожных знаков»;

- проведение досуга «Уроки Светофора»;

- дидактические, сюжетно-ролевые  игры;

- конкурсы «Мы рисуем улицу»;

- фотогалерея «Дети и дорога»;

- встреча с инспекторами ГИБДД;

- участие в мероприятиях по Правилам дорожного движения, проводимых на муниципальном, республиканском уровнях;

- проведение тематических экскурсий.

Работа с педагогами ДОУ:

- самоанализ педагогов «Что я знаю о ПДД»;

- составление план работы по ПДД в каждой возрастной группе;

- консультации;

- методическая неделя «Грамотный пешеход»;

- участие в конкурсах;

- семинар – практикум «Ознакомление дошкольников с дорожной грамотой»;

- проведение инструктажей по обучению дошкольников правилам дорожного движения;

- оформление стенда «Безопасность на дорогах» во всех возрастных группах;

- смотр – конкурс «Оснащение педагогического процесса наглядным материалом по проблеме изучения ПДД»;

 - ознакомление со сводом новостей по ДДП.

Работа с родителями:

- анкетирование родителей: «Осторожно дорога»;

- родительские собрания с приглашением представителей ГИБДД, «Осторожно лежачий полицейский», «Детское кресло – это безопасность жизни ребенка»;

 - оформления информационных листов «Маленькие пешеходы»;

- участие родителей в выставках творчества по ПДД»;

-  конкурс на лучший плакат по ПДД;

- консультации;

- целевые прогулки с детьми «Мы – пешеходы»;

- наглядная информация «ОБЖ детей летом».

- обсуждение с родителями и педагогами конкретных примеров дорожно-транспортных происшествий с участием несовершеннолетних, произошедших на территории района или республики.

Работа с ГИБДД:

- Проведение профилактических бесед о причинах возникновения ДТП с участием детей, об ответственности родителей за нарушения, совершаемые детьми в области дорожного движения, и на другие темы

- Общее родительское собрание «Дорожная азбука» (с приглашением представителя ГИБДД)

- Участие инспектора ГИБДД в проведении образовательной деятельности по правилам дорожного движения

- Участие в проведении операции «Внимание дети!»

- Педагогический час «Обучение детей ПДД» (для педагогов ДОУ).

ПЛАН РАБОТЫ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ДЕТСКОГО

ДОРОЖНО -ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА

МБДОУ «Ибресинский детский сад «Солнышко

«Ибресинского района Чувашской Республики

 

Цель: создание условий для формирования у дошкольников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.

Задачи:

1. Сформировать у детей устойчивые навыки соблюдения и выполнения Правил дорожного движения.

2. Применять современные формы и методы обучения и воспитания детей, инновационные технологии, направленные на предупреждение несчастных случаев на улицах и во дворах.

3. Поддерживать у родителей устойчивый интерес к безопасности и здоровью детей как участников дорожного движения.

4. Использовать материально-технический потенциал ДОУ и другие ее возможности для обучения и воспитания грамотных участников дорожного движения.

 

 

Содержание

Ответственные

Сентябрь

1. Работа с педагогическим коллективом

-  Самоанализ педагогов "Что я знаю о ПДД".

-  Составление плана работы по ПДД в каждой возрастной группе.

-  Консультации по организации предметно-развивающей среды в группах по обучению дошкольников ПДД.

Воспитатель

Воспитатель

Старший воспитатель

2.  Организационно-педагогическая работа с детьми

-  Рисование  « Что я видел по дороге в детский сад».

-  Минутка безопасности – беседы, рассматривание иллюстраций, использование ИКТ по ПДД.

Воспитатели

Воспитатели

3.  Работа с родителями

-  Анкетирование родителей: « Осторожно, дорога!».

 

-  Родительское собрание: « Внимание: дети идут в детский сад!».

 

-  «Профилактика дорожно-транспортного травматизма в семье".

Старший воспитатель

Воспитатели

Старший воспитатель

Воспитатели

Старший воспитатель

Воспитатели

4. Работа с ГИБДД

Проведение профилактических бесед о причинах возникновения ДТП с участием детей, об ответственности родителей за нарушения, совершаемые детьми в области дорожного движения, и на другие темы

Воспитатели

Старший воспитатель

Октябрь

1. Работа с педагогическим коллективом

-  Методическая неделя "Грамотный пешеход".

 

-  Участие в конкурсе по ПДД.  

 

Старший воспитатель

Воспитатели

Воспитатели

2.  Организационно-педагогическая работа с детьми

-  Смотр - конкурс уголков по ПДД.

 -  Проведение занятий: « Наш город и его транспорт», « Знаки дорожные – помни всегда».

Воспитатели

Воспитатели

3.  Работа с родителями

-  Оформление информационных листов «Маленькие пешеходы».

-  Участие родителей в выставках творчества по ПДД .

Воспитатели

Воспитатели

4. Работа с ГИБДД

Общее родительское собрание «Дорожная азбука» (с приглашением представителя ГИБДД)

Заведующий

Старший воспитатель

Воспитатели

Ноябрь

1. Работа с педагогическим коллективом

-  Систематическая работа по обучению детей дорожной грамоте.

-  Организация сюжетно - ролевых игр по ПДД.

Воспитатели

Воспитатели

2.  Организационно-педагогическая работа с детьми

-  Беседы "Помнить обязан любой пешеход".

-  Продуктивные виды деятельности с детьми по ПДД.

Воспитатели

3.  Работа с родителями

-  Составление лучшего кроссворда по ПДД.

Воспитатели

4. Работа с ГИБДД

- Участие инспектора ГИБДД в проведении образовательной деятельности по правилам дорожного движения

Воспиатели

Декабрь

1. Работа с педагогическим коллективом

-  Семинар-практикум "Ознакомление дошкольников с дорожной грамотой".

Старший воспитатель

 

2.  Организационно-педагогическая работа с детьми

-  Отгадывание кроссвордов.  

-  Рассматривания иллюстраций и разбор проблемных ситуаций по ПДД.

Воспитатели

Воспитатели

3.  Работа с родителями

-  Конкурс на лучший плакат по ПДД.

Воспитатели

Январь

1. Работа с педагогическим коллективом

-  Проведение инструктажей по обучению дошкольников правилам дорожного движения.

Старший воспитатель

 

2.  Организационно-педагогическая работа с детьми

-  Дидактические игры с детьми по ПДД.

-  Веселые старты -  " Маленькие ножки бегут по дорожке".

-  Конкурс рисунков «Нам на улице не страшно».

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

3.  Работа с родителями

-  Оформление информационных листов " Осторожно, горка".

-  Консультация: « Игры с детьми по ПДД».

-  Целевые прогулки: « Мы – пешеходы ».

Воспитатели

Старший воспитатель

Воспитатели

 

Февраль

1. Работа с педагогическим коллективом

-  Смотр - конкурс "Оснащение педагогического процесса наглядным  материалом по проблеме изучения ПДД".

Воспитатели

Старший воспитатель

2.  Организационно-педагогическая работа с детьми

-  Конкурс чтецов по ПДД.

-  Цикл бесед: «Изучаем правила дорожного движения».

-  Игра-путешествие «Путешествие в страну дорожных знаков».

-  Проведение досуга « Уроки светофора».

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

4. Работа с ГИБДД

Педагогический час «Обучение детей ПДД» (для педагогов ДОУ).

Старший воспитатель

Инспектор ГИБДД

3.  Работа с родителями

- Школа для родителей "Статистика дорожных происшествий".

Воспитатели

Март

1. Работа с педагогическим коллективом

-  Открытые просмотры занятий по обучению дошкольников правилам дорожного движения.

Старший воспитатель

Воспитатели

2.  Организационно-педагогическая работа с детьми

-  Чтение художественной литературы по ПДД

-  Рассматривание иллюстраций и обыгрывание ситуаций с разными дорожными ситуациям.

Воспитатели

Воспитатели

3.  Работа с родителями

-  Игра-путешествие «Самый главный светофор».  

Воспитатели

Апрель

1. Работа с педагогическим коллективом

-  Организация и проведение игр с детьми на участке, изготовление атрибутов для подвижных игр

Старший воспитатель

 

2.  Организационно-педагогическая работа с детьми

-  КВН "Что? Где? Когда?" (по правилам дорожного движения).

-  Конкурс «Мы рисуем улицу».

Воспитатели

Воспитатели

3.  Работа с родителями

-  Дискуссия: «Разработка безопасных маршрутов путешествия по поселку» (безопасный путь в детский сад ).  

Воспитатели

4. Работа с ГИБДД

Участие в проведении операции «Внимание дети!»

Воспитатели

Старший воспитатель

Инспектор ГИБДД

Май

1. Работа с педагогическим коллективом

-  Консультация по ОБЖ детей летом, профилактика травматизма по ПДД.  

Старший воспитатель

 

2.  Организационно-педагогическая работа с детьми

-  Беседа "Обязанности пешехода".

-  Основные законы безопасного движения».

-  Фотогалерея: «Улицы нашего поселка».

-  Вечер загадок и отгадок.

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

3.  Работа с родителями

- Наглядная информация ОБЖ детей в летний период.

-  Профилактика ДТП.

Воспитатели

Воспитатели

                          Примерная тематика целевых прогулок

Младшая группа

-  Знакомство с улицей.

-  Наблюдение за транспортом.

-  Пешеходный переход.

Старшая группа

-  Улица и правила поведения на улице.

-  Наблюдение за транспортом.

-  Прогулка пешехода.

-  Переход, перекресток.

-  Наблюдение за работой инспектора.

-  Прогулка к автобусной остановке.

Средняя группа

-  Знакомство с улицей.

-  Наша улица.

-  Сравнение легкового и грузового автомобилей.

 

Подготовительная группа

-  Улицы и перекрестки.

-  Правила дорожного движения.

-  Наблюдение за движением машин и работой водителя.

-  Наблюдение за работой инспектора.

-  Значение дорожных знаков.

-  Знакомство с местом остановки пассажирского транспорта.

-  Пешеходный переход.

 

 

 

Инструкция по предупреждению детского дорожного травматизма

  • Систематически (особенно в начале учебного года – осенью и весной) проводить специальные занятия по закреплению у детей правил поведения на улицах и дорогах.
  • Регулярно проводить с детьми беседы о том, почему нельзя выходить на улицу без взрослых, играть на тротуаре. Иллюстрировать свои беседы примерами, иллюстрациями.
  • В игровой форме рассматривать ситуации правильного и неправильного поведения на улице, рассматривать ситуации-загадки.
  • Знакомить детей с правилами перехода улицы. Знакомить с понятиями: пешеходный переход, подземный переход, светофор, перекресток. Использовать игровые приемы, действия детей с макетами улицы.
  • Детей         старшего дошкольного возраста знакомить с  дорожными знаками, предназначенными для водителей и пешеходов. На занятиях и в игре знакомить детей с предупреждающими знаками: «Дети», «Пешеходный переход», запрещающими: «Въезд запрещен», «Подача звукового сигнала запрещена», предписывающими: «Движение прямо», «Движение направо», информационно-указательными: «Место остановки автобуса», «Пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход». Закреплять знания детей в сюжетно-ролевых играх в группе, а в летнее время – на специально оборудованной площадке на участке детского сада с использованием колесного детского транспорта.
  • Познакомить детей с правилами езды на велосипеде. Рассмотреть различные ситуации на примерах, используя серию картинок.
  • Знакомить детей с работой ГИБДД. Показывать картинки с изображением патрульной машины, вертолета, постов ДПС, организовывать сюжетно-ролевые игры, отражающие их работу.
  • Знакомить детей с правилами поведения в транспорте (наземные и подземные виды транспорта, личные автомобили, воздушный, железнодорожный и водный транспорт – в зависимости от возраста детей).
  • Организовать в группе зону или уголок по обучению правилам дорожного движения (брошюры, иллюстрации, детские книги, настольно-печатные и дидактические игры, атрибуты к сюжетно-ролевым играм, макеты, карточки-задания и т. п.).
  • В летний период организовывать на участке игры по обучению правилам дорожного движения.
  • Организовать экскурсии по ознакомлению с дорожным движением.
  • Привлекать родителей и работников ГИБДД к работе по предупреждению нарушений правил дорожного движения.

 

Правила дорожного движения для пешеходов

  • Участники дорожного движения должны знать знаки.
  • Участники движения обязаны быть внимательны к окружающей обстановке и ее изменениям, взаимно предупредительны, не создавать помех движению.
  • Пешеходам разрешается ходить только по правой стороне тротуара, а там где нет тротуара – по краю проезжей части – по левому краю (левой обочине).
  • Переходить улицу (дорогу) пешеходы должны шагом в тех местах, где имеются линии или указатели переходов, а где их нет – на перекрестках улиц по линии тротуаров.
  • При наличии пешеходных тоннелей или мостиков пешеходы должны пользоваться только ими.
  • Автомобильную дорогу населенного пункта следует переходить только на участках, где она хорошо просматривается.
  • Прежде чем переходить улицу (дорогу), пешеходы должны убедиться в полной безопасности.
  • Запрещается пересекать путь приближающемуся транспорту.
  • Особую осторожность следует соблюдать при обходе транспортных средств и других препятствий, ограничивающих обзор проезжей части. Трамвай надо всегда обходить спереди.
  • Ожидать автобус, троллейбус, трамвай, такси разрешается на посадочных площадках, а там, где их нет, - на тротуаре (обочине дороги).
  • Там, где движение регулируется, выходить на проезжую часть для перехода улицы (дороги) можно только при зеленом сигнале светофора, светового указателя или разрешающем жесте инспектора ДПС ГИБДД, стоящего к пешеходам боком.

 

 

Требования к передвижению с группой детей

  • Группу детей разрешается водить только по тротуару или левой обочине не более чем в два ряда, в сопровождении трех взрослых. Желательно, чтобы в руках у детей не было никаких предметов.
  • Переходить улицу разрешается только в местах, где имеются линии или указатели, или на перекрестках по линии продолжения тротуаров. При этом воспитатель, дойдя до середины проезжей дороги, поднятым красным флажком предупреждает водителей транспорта о колонне детей, проходящих улицу, до тех пор, пока дети не пройдут.
  • Рекомендуется для организованного перехода улицы с детьми младшего дошкольного возраста использовать цветную веревочку, за которую по обе ее стороны держатся дети.
  • Езда на велосипедах по улицам и дорогам разрешается лицам с 14 лет. Дети до 14 лет должны кататься во дворах, на игровых площадках под присмотром взрослых.

 

Рекомендации родителям младших дошкольников:

  • Ваш ребенок должен играть только во дворе под вашим наблюдением и знать: на дорогу выходить нельзя!
  • Не запугивайте ребенка, а наблюдайте с ним, используя ситуации на дороге, улице, во дворе, объясняйте, что происходит с транспортом, пешеходами.
  • Развивайте у ребенка зрительную память, внимание. Для этого создавайте игровые ситуации дома. Закрепляйте в рисунках впечатления от увиденного

 

В этом возрасте ваш малыш должен знать:

  • На дорогу выходить нельзя.
  • Дорогу переходить можно только со взрослым, держась за руку.
  • Нельзя вырываться из рук взрослого.
  • Переходить дорогу надо по переходу спокойным шагом.
  • Пешеходы – люди, которые идут по улице.
  • Когда мы едем в автобусе, троллейбусе, трамвае, нас называют пассажирами.
  • Машины бывают разные – это транспорт.
  • Машинами управляют шоферы (водители).
  • Для машин (транспорта) предназначено шоссе (дорога, мостовая).
  • Когда мы едем в транспорте, нельзя высовываться из окна, надо держаться за руку мамы, папы, поручень.
  • Чтобы был порядок на дороге, чтобы не было аварий, чтобы пешеход не попал под машину, надо подчиниться сигналу светофора: красный свет – движенья нет, а зеленый говорит: «Проходите, путь открыт!»

 

Рекомендации родителям старших дошкольников:

  • Воспитывайте у ребенка привычку быть внимательными на улице, осторожными и осмотрительными.
  • Наблюдайте за ситуациями на улице, дороге, за пешеходами и транспортом, светофором и обязательно обсуждайте с ребенком увиденное.
  • Почитайте ребенку стихотворение по теме и обязательно побеседуйте с ним о прочитанном.
  • На прогулке, по дороге в детский сад и домой закрепляйте знания, полученные ранее.
  • Чаще задавайте ребенку проблемные вопросы, беседуйте с ним, обращайте внимание на свои действия.

 

Ваш ребенок должен знать и строго выполнять

 определенные правила:

 

  • Ходить по тротуару следует с правой стороны.
  • Прежде чем перейти дорогу, надо убедиться, что транспорта нет, посмотрев налево и направо, затем двигаться.
  • Переходить дорогу полагается только шагом.
  • Необходимо подчиниться сигналу светофора.
  • В транспорте нужно вести себя спокойно, разговаривать тихо, держать за руку взрослого или за поручни, чтобы не упасть.
  • Нельзя высовываться из окна автобуса, троллейбуса, высовывать в окно руки.
  • Входить в транспорт и выходить из него можно, только когда он стоит.
  • Играть можно только во дворе или на игровой площадке.

 

 

Памятка для родителей

 

«Обучение детей наблюдательности на улице»

·       Находясь на улице с дошкольником, крепко держите его за руку.

·       Учите ребенка наблюдательности. Если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, кусты, остановитесь, научите ребенка осматриваться по сторонам и определять, нет ли опасности приближающегося транспорта. Если у подъезда дома есть движение транспорта, обратите на это его внимание. Вместе с ним посмотрите, не приближается ли транспорт.

·       При движении по тротуару держитесь подальше от проезжей части. Взрослый должен находиться со стороны проезжей части.

·       Приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом автомобилей из арок дворов и поворотами транспорта на перекрестках.

·       При переходе проезжей части дороги остановитесь и осмотритесь по сторонам. Показывайте ребенку следующие действия по осмотру дороги: поворот головы налево, направо, еще раз налево. Если нет движения транспорта, продолжайте переход, не останавливаясь, а если есть – остановитесь на линии и пропустите транспорт, держа ребенка за руку.

·       Учите ребенка всматриваться в даль, пропускайте транспорт.

·       Наблюдая за приближающимся транспортом, обращайте внимание ребенка на то, что за большими машинами (автобус, троллейбус) может быть опасность: едет легковой автомобиль или мотоцикл на большой скорости. Поэтому лучше подождать, если не уверены, что нет скрытой опасности.

·       Не выходите с ребенком на проезжую часть, из-за каких либо препятствий: стоящих автомобилей, кустов, закрывающих обзор проезжей части.

·       Переходите проезжую часть не наискосок, а прямо, строго перпендикулярно. Ребенок должен понимать, что это делается для лучшего наблюдения за движением транспорта.

·       Переходите проезжую часть только на зеленый сигнал светофора. Объясняйте ребенку, что переходить дорогу на зеленый мигающий сигнал нельзя. Он горит всего три секунды, можно попасть в ДТП.

 

 

Помните, что ребенок обучается движению по улице, прежде всего на Вашем примере, приобретая собственный опыт!

 

Памятка для родителей

 

«Причины детского дорожно-транспортного травматизма»:

  • Переход дороги в неположенном месте, перед близко идущим транспортом.
  • Игры на проезжей части и возле нее.
  • Катание на велосипеде, роликах, других самокатных средствах по проезжей части дороги.
  •  Невнимание к сигналам светофора.
  • Переход проезжей части на красный или желтый сигнал светофора.
  •  Выход на проезжую часть из-за стоящих машин, сооружений, зеленых насаждений или других препятствий.
  •  Неправильный выбор места перехода дороги при высадке из маршрутного транспорта.
  • Обход транспорта спереди или сзади.
  •  Незнание правил перехода перекрестка.
  •  Хождение по проезжей части при наличии тротуара.
  •  Бегство от опасности в потоке движущегося транспорта.
  •  Движение по дороге по направлению движения транспорта
  •  

 

Соблюдайте правила дорожного движения!

Берегите своих детей!

 

Памятка для родителей

 

«Правила поведения на остановке маршрутного транспорта»

  • Не ускоряйте шаг и не бегите вместе с ребенком на остановку нужного маршрутного транспорта. Объясните ребенку, что это опасно, лучше подождать следующий автобус.
  • На остановке маршрутного транспорта держите ребенка крепко за руку. Нередки случаи, когда ребенок врывается и выбегает на проезжую часть.
  • Переходите проезжую часть только на пешеходный переход. Не обходите маршрутный транспорт спереди или сзади. Если поблизости нет пешеходного перехода, дождитесь, когда транспорт отъедет подальше, и переходите дорогу в том месте, где она хорошо просматривается в обе стороны
  • При высадке из автобуса, такси выходите первыми. В противном случае ребенок может упасть или выбежать на проезжую часть дороги.

 

Памятка для родителей

 

«Правила перевозки детей в автомобиле»

  • Всегда пристегивайте ремнями безопасности и объясняйте ребенку, зачем это нужно делать. Если это правило автоматически выполняется Вами, то оно будет способствовать формированию у ребенка привычки пристегиваться ремнем безопасности. Ремень безопасности для ребенка должен иметь адаптер по его росту (чтобы ремень не был на уровне шеи.)
  • Дети до 12 лет должны сидеть в специальном детском удерживающем устройстве (кресле) или занимать самые безопасные места в автомобиле: середину и правую часть заднего сиденья.
  • Учите ребенка правильному выходу из автомобиля через правую дверь, которая находится со стороны тротуара.

 

 

 

 

3. План - схема МБДОУ «Ибресинский детский сад «Солнышко» Ибресинского района Чувашской Республики

 

3. 1. Район расположения МБДОУ «Ибресинский детский сад «Солнышко» Ибресинского района Чувашской Республики, пути движения транспортных средств и детей.

 

 

 3. 2. Пути движения транспортных средств к местам разгрузки/погрузки и рекомендуемые безопасные пути передвижения детей по территории МБДОУ «Ибресинский детский сад «Солнышко»

 Ибресинского района Чувашской Республики

 

 

 

 

 

Дата последнего обновления страницы 09.04.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения